50 способов быть убедительным: отзывы и оценки

Прирожденные коммерсанты обладают удивительным даром убеждения. Они интуитивно понимают, что сказать в нужный момент, чтобы клиент мгновенно растаял и купил бы все, что ему предлагают. Копирайтер, как никто иной, должен владеть психологическими приемами убеждения, чтобы писать по-настоящему убедительные тексты.

Если вы, как и я, решили стать фрилансером, вам тоже не обойтись без знания психологии. Для чего? Чтобы уметь  общаться с заказчиками и убеждать текстами их клиентов.
Вы не относите себя к гениям маркетинга, не имеете специального психологического образования? Вас выручит хорошая литература.

Как писать убедительно: полезные фишки

Рекомендую прочесть книгу Роберта Чалдини «Психология убеждения. 50 способов быть убедительным». Книга написана в соавторстве со Стивом Мартином и Ноа Гольдштейном.

50 способов убеждения: отзыв о книге

Это одна из тех книг, что будет полезна копирайтерам и бизнесменам, чей уровень дохода напрямую зависит от их умения общаться с людьми.

Изучив ее, вы тоже получите шанс избежать типичных ошибок тех, кто этими знаниями пренебрегает, и «благодаря» этому теряет весомую часть своей прибыли. Если вы хотите научиться писать убеждающие тексты, примеры действенных приемов найдутся в этой книге.

Впрочем, книга будет полезной не только коммерсантам и копирайтерам, но и обычным людям, далеким от бизнеса и копирайтинга. Разве в жизни не бывает ситуаций, когда нужно убедить собеседника в своей правоте: на работе, дома; в общении с близкими или незнакомыми людьми?

Итак, что же полезного вы найдете в этой книге?

Автор – практикующий психолог. В течение всей своей жизни он изучал поведение людей в обществе. В результате многолетних наблюдений систематизировал свои знания и свел их в стройную систему и вывел правила психологических приемов убеждения. Каждое из своих утверждений он подкрепил доказательствами и реальными примерами из своей практики.

Книга легко читается. В ней нет сложных терминов и ссылок на объемные научные труды. Только конкретика и факты, подтвержденные описанием реальных случаев из жизни. Это, безусловно, облегчает усвоение материала.  Любой из описанных приемов можно применить на практике и сразу же проверить его эффективность.

Используя предложенных автором наработки, писать убеждающие тексты (примеры в книге тоже даны) станет намного проще.

Большинство этих психологических методов воздействия известны всем, но им редко уделяется должное внимание. Авторы же акцентируют внимание на знакомых вещах и убеждают в их действенности на конкретных примерах. Каждому приему посвящена отдельная глава книги.

Единственный недостаток  книги (на мой скромный взгляд) – пространные рассуждения и ненужные подробности, которые вполне можно опустить, оставив только самую суть. Впрочем, думаю, что авторам виднее, как убедительно донести свою мысль до читателя. К тому же каждый из нас может самостоятельно осмыслить прочитанное и законспектировать основные тезисы в свой рабочий блокнот.

Некоторые психологические приемы

Кратно перечислю некоторые психологические приемы,  описанные в «Психологии убеждения».

Например, одним из наиболее важных приемов убеждения Р. Чалдини считает принцип социального доказательства: если хочешь склонить клиента к покупке, убеди его, что другие люди уже отдали предпочтение этому товару (услуге). Это правило находит свое подтверждение и в известных русских пословицах, не правда ли?

Другой важный принцип, названный авторами «магическим притяжением среднего» доказывает губительность плохих примеров. Если вы не хотите получить обратный результат, никогда не акцентируйте внимание на отрицательных примерах.

Чтобы склонить человека на свою сторону, лучше использовать метод поэтапного убеждения. Авторы метко назвали его «нога в дверях». Для этого важно, чтобы клиент ответил «да» на какую-либо вашу просьбу. Его принцип состоит в том, что однажды уступив в малом, в дальнейшем клиенту (как и любому человеку) проще будет прислушаться к вашему мнению и поступить так, как нужно вам, а не ему.

Автор акцентирует внимание и на таком свойстве людей, как неблагодарность: все хорошее воспринимается как должное и быстро забывается, а плохое помнится долго. Поэтому, делая подарки и бонусы, и рассчитывая на взаимность, нужно уметь использовать особые психологические приемы. Только так можно быть уверенным в том, что в нужный момент человек вспомнит ваше добро и отплатит той же монетой.

Все перечисленное выше – лишь небольшая часть полезных фишек, которыми Р. Чалдини делится с нами, читателями. Вы можете сами решить: воспользоваться этой уникальной копилкой, чтобы научиться  писать убеждающие тексты, примеры и приемы успешно используя в своей работе, или доходить до всего самостоятельно, набивая себе шишки и теряя драгоценное время, которое можно использовать с гораздо большей пользой.

Хотите возразить, написать свой отзыв книге «50 способов быть убедительным» или дополнить мою оценку? Пишите в комментариях. Успехов вам!

 

Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.