Копирайт, рерайт: в чем разница?

Копирайтингом и рерайтингом принято называть рабочие процессы по созданию уникального контента, необходимого для успешного продвижения сайтов в поисковых системах. Между собой они имеют мало общего.

Отличие копирайтинга от рерайта

Изначально понятие «копирайтинг» означало профессиональное написание рекламных и презентационных текстов, направленных на успешную продажу товаров и услуг. Автор такого текста должен тщательно проработать тему, проанализировать исходные данные и убедить клиента, что этот товар/услуга ему совершенно необходим.

Однако с течением времени словом «копирайтинг» стали называть любые авторские статьи, в том числе текстовый контент для наполнения сайтов. Основное отличие идеального копирайта – свежая идея, авторское мнение о полученной и проанализированной информации. Копирайтер самостоятельно продумывает концепцию, идею, план и стиль написания будущей статьи. Примером копирайтинга могут служить художественные произведения, созданные исключительно фантазией и талантом автора.

main10229685_8b6a17bba12ab47dba52a9d55007cefc

Рерайт: работа по повышению уникальности текста

Рерайтингом же принято называть переписывание готовой статьи своими словами для получения необходимой уникальности. Рерайтеру нельзя искажать или изменять имеющиеся в исходной статье данные, смысл текста, но допустимо менять структуру статьи. Классический пример рерайта – переписывание своими словами текста свежей новости для публикации ее на стороннем сайте.

Копирайт и рерайт статьи: общие требования к написанию

Отличия в понятиях «рерайт» и «копирайтинг» очевидны, но, тем не менее, к ним предъявляются и одинаковые требования:

  • тексты должны содержать достоверные факты;
  • быть уникальными;
  • не содержать грамматических, орфографических, пунктуационных, стилистических и смысловых ошибок.

Начинающим райтерам проще начать свою писательскую деятельность с рерайта. Изложение чужих мыслей не требует глубоких познаний тематики, но не стоит думать, что рерайтинг – простое занятие. Написание глубокого, качественного рерайта – работа,  требующая немало времени и сил.

В идеале рерайтер должен обладать богатым словарным запасом, уметь прорабатывать структуру статьи и выдерживать нужную стилистику текста. При этом рерайт и копирайт оплачиваются по-разному, за рерайтинг заказчики готовы платить значительно дешевле. Это, безусловно, справедливо, поскольку авторское мнение и свежий взгляд на проблему всегда ценится дороже читателями и привлекает больше посетителей на сайт.

Добавить комментарий

Name and email are required. Your email address will not be published.